Кузнечихин Владилен Евгеньевич

Родился 9 июля 1930 года в г. Хабаровске в семье рабочих. В 1949 году закончил 6 классов в школе г. Иланска, затем школу ФЗО в городе Анжеро-Судженске и устроился на завод «Свет шахтера». С 1953 по 1955 гг. служил в Советской Армии на Балтике наводчиком артиллерии. После демобилизации в мае 1956 года окончил Горнопромышленную школу № 56 в г. Сталинске (Новокузнецк). С 1956 по 1958 гг. работал на шахте «Бунгурские штольни 1-2» забойщиком, проходчиком и взрывником.

В апреле 1958 года в порядке перевода был принят респираторщиком в 18 ВГСО, в июле 1966 года переведен в 19 ВГСО. Во исполнение приказа начальника Управления ВГСЧ Минуглепрома СССР с 01 апреля 1970 года подразделения 19 ВГСО, находящегося в г. Киселевске, переданы в подчинение 15-го ВГСО. С 1 апреля 1970 года респираторщик 15 ВГСО, где и проработал до 26 мая 1972 года.

Был женат. Оставил после себя вдову Этман Тамару Семеновну (1935 г.р.).

На шахте «Зиминка» комбината «Прокопьевскуголь» 26 мая 1972 года при ведении подготовительных работ на пл. IV «Внутренний» возник пожар. Для вывода людей и тушения пожара в шахту было направлено два отделения горноспасателей. Командир отделения, Воронов Т.К., выполнявшего задание по выводу людей и разведке обстановки на аварийном участке, обнаружил, что в противопожарно-оросительном трубопроводе нет воды. Как оказалось, за два часа до возникновения аварии, в связи с необходимостью подключения нового трубопровода, механик участка дал указание закрыть задвижки, через которые вода поступала на откаточный и вентиляционные горизонты.

Горноспасатели пытались доставить к месту аварии противопожарный поезд, но безуспешно, так как рельсовые пути на вентиляционном штреке были заставлены. Не смогли ничего сделать и горноспасатели, подошедшие к месту пожара по вентиляционному штреку, ввиду того что начали падать горящие элементы крепи и раскаленный уголь. Ходовая печь № 1, предназначенная для передвижения людей, не была оборудована лестницами. Выход горноспасателей на вентиляционный штрек был прегражден интенсивно выходящими из печи № 4 газами и высокой температурой. Таким образом, отделение горноспасателей оказалось отрезанным от выхода. И только с помощью гибкого кабеля, оказавшегося в выработке, все респираторщики по печи № 1 спустились на первый параллельный штрек.

В связи с тем, что пожар усиливался и применить активный способ тушения спустя пять часов с начала пожара было бесполезно, решили изолировать аварийный участок – заложить проемы в противопожарных арках, установленных на откаточном и вентиляционном штреках пл. IV «Внутренний».

В 20:48 в шахту было направлено отделение Кузнецова А.С. с заданием произвести закладку проема в противопожарной арке. Другое отделение работало в печи № 1 по оборудованию ходка лестницами. Они сообщили, что на промштреке виден открытый огонь. Анализ проб воздуха, взятых на вентиляционном штреке, показал, что содержание метана достигло 2,6%. Это указывало на необходимость вывода в безопасное место горноспасателей, работавших по возведению перемычек. В 22:00 командир отделения Дворяшин с отделением спустились в откаточный штрек и вышли на квершлаг № 3, чтобы позвонить на командный пункт с отчетом о выполненном задании и согласовании выхода в безопасное место.

Отделение Кузнецова А.С. продолжало возведение перемычки в откаточном штреке аварийного участка. В 22:10 на участке произошел взрыв. Взрывной волной по откаточному штреку пл. IV «Внутренний» гор. + 40 м и до квершлага № 3, были смертельно травмированы три респираторщика отделения Дворяшина. В 22:55 без признаков жизни они были эвакуированы из шахты, в их числе и респираторщик Кузнечихин В.Е.

Причина гибели - смертельная травма при взрыве метановоздушной смеси во время ведения аварийно-спасательных работ на шахте «Зиминка».