Масленков Виктор Владимирович

Родился 11 февраля 1960 года в городе Новокузнецке Кемеровской области. После окончания восьми классов, в 1975 году поступил и в 1979 году окончил СГПТУ-50 и был принят на работу на шахту «Абашевскую» в качестве машиниста горных выемочных машин. В 1980 году был призван в ряды Советской Армии. После демобилизации в 1982 году вернулся на шахту «Абашевскую».

В 1999 году принят на работу в Оперативный взвод ФГУП «Новокузнецкий отдельный военизированный горноспасательный отряд» респираторщиком.

Был женат. Оставил после себя вдову Масленкову Светлану Николаевну (1964 г.р.), сына Дмитрия (1985 г.р.) и сына Евгения (1987 г.р.).

Погиб при исполнении служебных обязанностей 9 февраля 2005 года на шахте «Есаульская» в городе Новокузнецке, в результате взрыва метана и угольной пыли в отработанном пространстве лавы 29-26.

Взрыв метана на шахте «Есаульская» (город Новокузнецк, Кемеровская область) произошел 9 февраля 2005 года. Накануне трагедии, 8 февраля, в сбойке №4 выемочного участка 29-26 возник пожар. Получив сообщение из шахты об аварии, горный диспетчер задействовал план ликвидации аварий и вызвал ВГСЧ по роду аварии «пожар». Три отделения были направлены в шахту для вывода шахтеров и тушения пожара. Из аварийных горных выработок горноспасателями были эвакуированы 134 шахтера.

Через несколько часов пожар в самой сбойке был ликвидирован, однако горение угля и газа метана продолжалось в выработанном пространстве лавы, поэтому ответственным руководителем по ликвидации аварии было принято решение об изоляции аварийного участка путем возведения взрывоустойчивых перемычек.

В ночь с 8 на 9 февраля на аварийный участок были направлены три отделения горноспасателей (всего 17 человек). 9 февраля в 7:57 (мск) в выработанном пространстве лавы 29-26 произошел внезапный мощный взрыв, под действие которого попали горноспасатели.

Для поисково-спасательных работ были вызваны все подразделения «НОВГСО», а также горноспасатели из Прокопьевского ОВГСО и Кемеровского ОВГСО. Всего на шахте было сосредоточено 24 отделения ВГСЧ. К вечеру 9 февраля были обнаружены и выданы на поверхность без признаков жизни 14 горноспасателей, в том числе Масленков В.В. Трое горноспасателей остались под завалом.

10 февраля в связи с угрозой повторного взрыва поисково-спасательные работы были прекращены, взрывоустойчивыми перемычками было изолировано крыло шахты. Тела трех горноспасателей не были подняты на поверхность.