Памятник автобусу КАВЗ

В случае возникновения аварий, пожаров, взрывов и других нештатных ситуаций на помощь горнякам приходят горноспасатели. Они оказывают экстренную помощь шахтерам и проводят спасательные операции в забоях. Оперативность и эффективность их работы во многом зависит от техники, в том числе и автомобильной.

С развитием средств индивидуальной защиты, оказания медицинской помощи и борьбы с подземными пожарами улучшалось и оснащение ВГСЧ. Доставка оперативного состава осуществлялась сначала в конных повозках, а затем в бортовых грузовиках ГАЗ-51. Это вызывало множество неудобств, поэтому для этих целей стали использовать автобусы. Так, у горноспасателей на дежурстве стояли переоборудованные автобусы КАвЗ. Они отличались от обычных пассажирских автобусов наличием заднего грузового отсека (для хранения необходимого спасательного оборудования) и специальных ящиков у каждого сиденья, где лежали средства индивидуальной защиты.

Автобусы марки КАвЗ были широко распространены в СССР. Далеко не все знали, как именно они назывались, для многих это был странный гибрид на базе грузовиков Горьковского автомобильного завода.

Каким образом из того же ГАЗ-52/53 делали автобус, мало кто задумывался. Далекие от пассажирских перевозок люди были уверены, что это какая-то нелепая модель Горьковского автомобильного завода.

Но это вовсе не ГАЗ, а полноценный автобус. Выпускался он в Кургане еще с 1950-х годов.

Курганский автобусный завод – именно так звучит расшифровка КАвЗ. Впоследствии она стала названием автомобильного бренда одного из старейших производителей транспортной техники в России.

Модели КАвЗ были любимы на периферии, у вахтовиков, далеко от больших населенных пунктов и асфальтированных дорог. Автобусы отличались простотой конструкции, высокой надежностью и невероятной для современных моделей ремонтопригодностью.

На оснащении филиала «Прокопьевский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» автобус марки КАвЗ находился с 1964 по 2003 годы.